Рынки PAM, TAM, SAM, SOM

В этой статье представлена полезная информация для стартапов, владельцев малого и среднего бизнеса, которые самостоятельно развивают свой бизнес, а также всем тем, кто давно и професиионально занимается развитием Бизнесов (собственники, CEO, директора по стратегии, директора по развитию, директора по маркетингу и др.).

Рынки PAM, TAM, SAM, SOM

PAM - потенциальный объём рынка

Прогноз того, как изменится в будущем TAM (общий объём целевого рынка), исходя из мировых тенденций развития.

TAM - общий объём целевого рынка 

Показывает сколько Клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (не обязательно могут купить), в продуктах/услугах находящихся в той же категории продукта/услуги, которые Вы предлагаете.
Отвечаем на вопрос: Кому, в принципе может быть необходим (кем востребован) Ваш продукт или услуга и в каком объёме?

SAM - доступный объём рынка

Объём рынка (доля от TAM), который готов потребить продукт или услугу в точности такую, как производит Ваш Бизнес. Это максимально возможный размер рынка для продуктов вашей компании.
Отвечаем на вопрос: Кто и в каком объёме имеет намерение купить в точности такой продукт или услугу как у Вас?

SOM - реально достижимый объём рынка

Объём рынка (долю от SAM), который Ваш бизнес способен реально «захватить», учитывая его планы развития, а также предполагаемое изменение конкуренции на рынке.
Отвечаем на вопрос: Кто и в каком объёме будет покупать именно Ваш продукт или услугу?


Зачем нужно знать свои рынки ПАМ ТАМ САМ СОМ?Точное понимание того, на каком рынке, с каким объёмом, вы работаете, позволит вам выстроить более правильный вектор развития вашего стартапа или бизнеса.