Как владельцу малого бизнеса без экономического образования строить прибыльный бизнес в эпоху интернета?

Получить все возможные, доступные и эффективные методики продвижения проекта в интернете – мечта любого предпринимателя. Сегодня мало выпускать хороший продукт, нужно чётко знать, как правильно, кому и когда его преподнести. Можно постигать премудрости ведения бизнеса в интернете самостоятельно. Но это будет долго, дорого и часто рискованно. А можно найти опытных наставников, которые поведут вас за руку, корректируя каждый шаг.
 
В России набирает популярность модель обучения в бизнес-акселераторах. Что этот такое и как она поможет в развитии малого бизнеса, вы узнаете из статьи. Гость нашей редакции – Андрей Латыпов – основатель компании А-ЕРП Технологии и бизнес-акселератора «ИнСайт», интернет-маркетолог, бизнес-консультант.

Андрей Латыпов - основатель Бизнес-акселератора ИнСайт и A-ERP Technologies
 
 Андрей, расскажите, с какой целью Вы создали бизнес-акселератор «ИнСайт»? 

Наша команда 12 лет занимается разработкой программного обеспечения и систем автоматизации для бизнеса. Последнее время мы акцентировали внимание на создании профессиональных сайтов. Только за прошедший год  на платформе А-ЕРП Технологии кураторы запустили более 200 сайтов для малого бизнеса.
 
Каждому клиенту мы рассказываем о том, как устроен интернет, как правильно продвигать сайт в поисковиках, как качественно обрабатывать лиды, и зачем нужно работать с социальными сетями. В итоге, когда мы спросили у клиентов, ЧТО вы у нас купили, все как один ответили - компетенции! Так мы поняли, что предпринимателям не хватает знаний, чтобы не совершать ошибки при продвижении своего бизнеса в интернете. 

К нам неоднократно обращались предприниматели, у которых уже было по 2-3 версии сайта своей компании, и не одна из них не приносила должного эффекта. Сотрудничая с нами, они начали разбираться в том, как устроен интернет и почему предыдущие веб-ресурсы не работали должным образом.

В результате, мы собрали весь наш опыт в специализированные курсы и разработали пошаговый путь выхода компании в интернет. Этот маршрут проверен сотнями компаний, и мы уверенно можем сказать, если следовать рекомендациям и выполнять всё необходимое согласно курсу, то положительный результат неизбежен!

Есть ли миссия у компании и что она для Вас значит? 

Миссия бизнес-акселератора «ИнСайт»: Развитие интернет-предпринимательства в России.

Что значит миссия ИнСайт для меня? Это моё кредо! Я живу этим уже 12 лет и сейчас могу смело сказать, что являюсь экспертом в области развития бизнеса в интернете.

Как по-вашему, какими знаниями сегодня нужно обладать в первую очередь, чтобы вести прибыльный бизнес? 

Как писал Билл Гейтс в далёком 1999 году, в будущем останется только два типа компаний: те, которые есть в интернете, и те, которые закрываются! Я считаю, что будущее уже пришло. Сегодня, если руководитель компании не понимает, как работает интернет, не знает, как взаимодействовать со своими клиентами в Сети, бизнес придёт в упадок. 

Есть ли сегодня какая-то тенденция в обучении интернет-технологиям? 

Сейчас бум онлайн обучения. Это и хорошо и плохо. Хорошо тем, что можно реально получить глубокие знания по приемлемой цене и в сжатые сроки. А плохо из-за того, что очень много обучающих программ направлены только на то, чтобы поднять пятую точку с дивана и начать хоть что-то делать. А как именно и насколько грамотно – не важно. 
Если говорить о тенденциях, я вижу, что обучать других чаще берутся те, кому явно не хватает компетенций. Это теоретики, которые вкладывают деньги в рекламу курса, а не практики, которые набирались опыта, набивая собственные шишки.

Недавно государство организовало обязательный переход на онлайн-кассы. Ходят слухи, что скоро обяжут каждого предпринимателя создавать профессиональный сайт. Как Вы думаете, может ли это произойти на самом деле? 

Однозначно так и будет. Насколько я знаю, уже есть соответствующий законопроект.

Как это повлияет на развитие бизнеса? 

Если бизнесу повезёт, и руководители сразу сделают себе качественный сайт, то это однозначно положительно повлияет на развитие. Ведь качественный сайт обеспечит постоянный поток клиентов. Кроме того, современные сайты помимо публичных страниц для клиентов, включают в себя такие инструменты как CRM, IP-телефония, почтовый сервис, складской учёт и многое другое.
 
Если говорить о нашей платформе, то на ней можно полностью автоматизировать бизнес. А автоматизация всегда влечёт сокращение издержек - в результате доходность растёт.

Совсем скоро, 4 июля, в бизнес-акселераторе «ИнСайт» пройдёт всероссийский вебинар для руководителей и директоров детских центров. Пожалуйста, расскажите подробнее о теме и программе мероприятия. 

Да, верно 4 июля у нас стартует серия вебинаров для руководителей детских центров и садов. Задача наших спикеров - донести до руководителей информацию о том, как работать со своей целевой аудиторией в интернете так, чтобы не тратить лишних средств и не платить за то, что работать не будет.
Подробная информация о мероприятии есть на сайте новые-интернет-технологии.рф.


Андрей, какие профессиональные рекомендации вы можете дать тем, кто только начинает развивать своё дело? 

Найдите себе бизнес-ангела! Человека, который поделится с вами опытом и оградит вас от грабель, на которые вы точно наступите ни раз, если пойдёте по этому пути самостоятельно. А также я рекомендую чаще общаться с клиентами и делать работу своей компании максимально ориентированной на потребителя.