Современная воронка продаж

В этой статье мы расскажем о нашем взгляде на современную воронку продаж, того самого процесса вовлечения людей в формирование вашего дохода. Правильная настройка современной воронки продаж позволит увеличить доходы бизнеса практически во всех нишах. На представленном изображении вы можете наблюдать все этапы современной воронки продаж, подробнее обо всех этапах в этой статье.

Современная воронка продаж

Этапы прохождения потенциального клиента по современной воронке продаж

Для бизнеса можно выделить две основные зоны в воронке продаж:

  1. Зона "боли" потенциального клиента
  2. Зона вашего влияния
Обе зоны воронки продаж включают в себя 11 этапов, которые потенциальный клиент может пройти в вашем бизнесе. 

Созревание

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент начинает "испытывать боль" - потребность в вашем товаре/услуге.

Зрелость

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент осознал свою "боль" - сделал собственный вывод о своих потребностях в вашем товаре/услуге.

Факторы решения

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент определяет для себя факторы (критерии) принятия решения о покупке вашего товара/услуги.

Факторы доверия

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент сравнивает вас с конкурентами, знакомиться с отзывами и формирует уровень доверия к вашей компании.

Лояльность

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент принял решение о покупке и отметил для себя потенциального поставщика товара/услуги, который закроет его "боль". 

Лид

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент направил в вашу компанию запрос на консультацию или сразу покупку.

Клиент

На этом этапе прохождения воронки продаж потенциальный клиент оплачивает ваш товар/услугу и обретает статус клиента.

Сарафан

На этом этапе прохождения воронки продаж клиент уже успел оценить качество вашего товара/услуги и оказанного сервиса, и сделал собственные выводы.
Ваша задача на этом этапе прохождения воронки продаж, чтобы клиент "запустил сарафан". Это может быть отзыв, рекомендация или репост. 

Постоянный клиент

На этом этапе прохождения воронки продаж клиент совершил повторную покупку, а вы поощрили клиента.

Рекомендует

На этом этапе прохождения воронки продаж клиент хочет рекомендовать вас своим друзьям и знакомым. Ваша задача способствовать этому.

Рекомендуемый

Ваша задача выявить существующую "боль" потенциального клиента, которую вы можете решить рекомендуя партнёров или наоборот, порекомендовать клиента партнёру. Тем самым принести дополнительную пользу клиенту, и повысить лояльность к Вашей компании. 


Рекомендуем для прочтения: Состояния клиента во время сделки